Наша программа

В наше время школа требует от учителя использования новых результативных форм и методов обучения , побуждает к использованию.
современных технологий обучения. Большую роль, безусловно, в этом должны сыграть компьютерные науки и интеграция основных школьных дисциплин с ними. Программы, по которым учатся дети, рассчитаны на то, что первое знакомство с информатикой происходит в старших классах. Но в современном мире уже дети младшего школьного возраста проявляют интерес к компьютеру и его возможностям. Компьютеры стали неотъемлемой частью современности и проникли во все сферы сегодняшней жизни. А детское увлечение компьютерными играми, наверное, хорошо знакомо и родителям, и учителям. Современные дети с 1-го по 11 класс проявляют большую заинтересованность компьютерным миром, поэтому естественно использовать эту заинтересованность с целью обучения детей не только компьютерным     наукам, но и всем школьным дисциплинам с использованием компьютеров. 
     Такой опыт у нас есть. На протяжении 1999-2000 учебного года в нашей школе были проведены ряд интегрированных уроков с использованием школьных компьютеров. Ученики 2-Г класса в прошлом году прослушали учебный курс по программе «Малыш и компьютер», приобрели основные навыки работы на персональном компьютере и в этом году смогли реально использовать эти навыки в учебе. Дети, начиная с первого класса, обучались основам языка и математики с использованием специальных компьютерных программ. Инициативная творческая группа СШ № 77 города Львова «Малыш и компьютер» проводит такие занятия с группами детей начальной школы по плану, разработанному  в инициативном порядке учителями СШ № 77 – классоводом Орловой Татьяной Георгиевной и учителем информатики Орловым Виктором Януарьевичем. Первые занятия проводятся в компьютерном классе СШ № 77. Эти занятия посвящены ознакомлению с компьютером, созданию благоприятного психологического настроения у детей, с тем, чтобы в дальнейшем они владели компьютером, не боялись его, получили навыки элементарных действий с компьютером. Такие, как включение – выключение, устройства ввода – вывода, расположение клавиш на стандартной клавиатуре, набор текста, простейшие команды. Конечно же, и игры. Ведь именно в процессе игры ребенок наиболее просто и эффективно получает и закрепляет необходимые навыки в общении с компьютером. Для этих первых занятий совершенно достаточно было компьютеров модели «Поиск», которым располагает компьютерный класс нашей школы. Примером такой работы могут служить уроки связной речи во 2-Г классе. Компьютерные задачи были частью общей системы работы школьной программы и чередовались с другими заданиями. Выполнялись задачи в компьютерном классе  при участии двух учителей. Особенно интересным и результативным оказалось соединение компьютерного обучения с развивающей системой обучения Л.Занкова.
Ученики в компьтерном классе
Пытаясь сберечь основные принципы развивающей системы обучения, в конце 3-ей четверти были проведены уроки связной речи по теме «Весна». Дети писали сочинения, сидя за компьютерами.Перед этим была проведена экскурсия, велось наблюдение за растениями, дети были ознакомлены со стихотворениями известных русских поэтов о весне. После этого ученикам было предложено написать о своих впечатлениях, используя компьютер.Ученики работали парами. Свои сочинения они могли сравнивать с сочинениями своих одноклассников. Детям не запрещено было советоваться. Учителя начальных классов знают, что при написании детских сочинений одна из самых больших проблем состоит в том, что ребенок увлекается своим эмоциональным состоянием и забывает при этом об орфографических ошибках. Частыми также являются стилистические ошибки. Ученики не всегда перечитывают сочинения, и содержание таких работ часто оставляет желать лучшего. 
Использование компьютера позволяет решить проблемы такого рода.. Ученик видит то, что он написал, на экране печатными буквами, ему легко перечитать свою работу, более того, он обязательно должен сделать это, ведь следует проверить, действительно ли экран отобразил то, что он нажимал на клавиатуре! Найденные ошибки исправить легко. Компьютер разрешает сделать это незаметно, перечеркиваний, исправлений нет! И это также благоприятно действует на эмоциональное состояние ребенка. Удобно и учителю: ведь он видит все работы своих учеников , а значит, может своевременно помочь, подсказать ребенку, как исправить ошибку. Важным, безусловно, является и то, что дети видят свои сочинения красиво оформленными, аккуратными, напечатанными. Все это способствует тому, что в таких работах мало ошибок от невнимательности учеников. Несмотря на то, что дети не прячут свои работы друг от друга, каждый старался прибавить что-то свое, особенное, необычное. В результате сочинения были написаны аккуратно, практически без орфографических и стилистических ошибок. Лучшие сочинения учитель отпечатал на принтере. Ученики увидели свои работы напечатанными, как у настоящих  писателей! Они почувствовали результат своей работы. Конечно, это вдохновляет их на новые творческие подвиги.
   В дальнейшем обучении, которое проводилось с использованием новейших программных средств, возникла потребность в более современных компьютерах., таких как PENTIUM II,которые и были использованы для определенной цели.
Поскольку компьютеров было два, то дети разделились на маленькие группы, по четыре ученика в группе. Поскольку возможности РІІ позволяют, то программа второго этапа значительно шире – это и использование CD-ROMдля работы со специальными учебными программами, сканирование фотографий и распечатка интересных детских рисунков. Детям особенно нравится, когда они видят себя на большом цветном мониторе. Пользуясь специальными компьютерными программами, дети получали дополнительные знания по английскому языку, математике, географии, русскому языку, ученики получили возможность пройти тестирование своих знаний по многим предметам. На таких занятиях регулярно использовалась интересная викторина Кирилла и Мефодия, которая также способствовала приобретению знаний учащихся в самых различных областях. Специальные компьютерные программы, которые использовались:
  
·Уроки математики
·Азбука
·Школьник – младшие классы - education
·География
·Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. (2000 г.)
Отдельно надо сказать о компьютерных играх и использовании их в учебном процессе. Понятно, что они должны быть эстетически выдержанными, носить учебный характер, логическую нагрузку и способствовать развитию умственных и творческих сил ребенка. 
За консультации, поддержку, сотрудничество, методическую помощь хотим выразить большую признательность и благодарность заведующему кафедрой информационных систем и сетей Государственного университета «Львовская политехника» , отличнику образования Украины, доктору технических наук, профессору В.В.Пасичнику.
Участие детей нашей школы в Галицком турнире юных информатиков – это также шаг к компьютерным наукам и использования их в помощь ученикам. В прошлом году наша школа, благодаря старшеклассникам, была поддержана организаторами турнира и школе было предложено использовать технологию дистанционного компьютерного обучения на базе ИНТЕРНЕТ. Проект такого обучения, который носит название “Интернет-Лицей” предлагает реализацию оригинальных способов решения многих проблем, связанных с организацией и обеспечением учебного процесса в школе и является одним из составных компонентов общего проекта “Реформирование системы среднего образования г.Львова”. 
 
В этом учебном году творческое объединение “Малыш и компьютер” продолжает свою работу с учащимися младшей , средней и старшей школы. В планах объединения создание рабочей тетради по информатике для первоклассников, работа с информационными системами Интернета. Будем рады советам коллег, которые работают в данном направлении. Надеемся на спонсорскую  помощь тех , кто хочет поддержать современного ученика, а значит, свое недалекое будущее. Ведь сегодняшние ученики определят нашу жизнь завтра Учитель информатики за работой

 
 

Стартовая страница | Наша программа | Основные принципы | Детские работы | Отсканированные сочинения | Фотоальбом | Об авторах

Hosted by uCoz